Рассказчик должен верить в свою историю. Если он не верит, то никто не поверит. (с) Варрик Тетрас
Я тут немножко пытаюсь разбудить в себе внутреннюю богиню фикрайтера, так что потихоньку участвую в фестах. Иногда даже что-то получается. Хотя, кажется, из моих пч никто эту траву со мной не курит 

Название: 500 слов об этом глазами Стивена Стрэнджа
Автор: Tia-T@i$a
Форма: серия драбблов
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Размер: 4000 слов
Персонажи: Стивен Стрэндж, Тони Старк
Жанр: повседневность, немного хёрт/комфорта, немного юмора, немного флаффа
Предупреждение: нелинейное повествование, отклонения от канона
Статус: закончен
Комментарии: написано на С&С-Бинго в Stark, Strange & Co community. Карточка №2, понятия: все.
О внезапностиО внезапности
Когда Стрэндж впервые появляется в мастерской Старка через портал – прямо у него за спиной, – тот, к большому удовольствию доктора, вздрагивает и роняет себе на ногу гаечный ключ. Однако радуется Стивен недолго: Старк оборачивается и целится в незваного гостя из репульсоров моментально развернувшихся на руках перчаток даже раньше, чем освещение вспыхивает красным, а женский голос откуда-то из-под потолка сообщает:
– Тревога! Нарушение уровня допуска!
Краем глаза Стивен замечает, что костюмы Железного Человека, установленные по периметру мастерской, словно выставочные экспонаты, как по команде поднимают руки с опасно горящими репульсорами. Плащ за спиной взволнованно колышется.
– Пожалуйста, не делайте резких движений и назовите себя, – продолжает голос, но в этом уже явно нет необходимости: Старк, за пару секунд оценив ситуацию, расслабляет плечи, опускает руки и чуть хриплым голосом произносит:
– Пятница, отбой тревоги.
Вид у миллиардера потрёпанный: лицо посерело и осунулось, под глазами залегли глубокие тени – под одним так и вовсе явственно виднеется не до конца сошедший фингал. Настороженный взгляд быстро и цепко оглядывает Стрэнджа с головы до ног, наверняка не пропуская ни одной детали, пока костюмы, повинуясь небрежному жесту руки, медленно опускают ладони, а освещение в мастерской сменяется с тревожно-красного на тёплый жёлтый.
– Извини, не знал, что у тебя здесь есть уровни допуска, – вот и всё, что говорит Стивен в своё оправдание. Он и правда не собирался заставать Старка врасплох своим внезапным появлением. Просто тот, объявившись две недели назад на пороге Санктума с предупреждением о грядущем Соковианским договоре и настоятельной рекомендацией не высовываться, обещал позже поговорить более обстоятельно, а затем просто перестал выходить на связь. Не то чтобы Стрэндж беспокоился за Старка, конечно. Хотя, учитывая внешний вид миллиардера, может, и стоило бы.
– Конечно, у меня есть уровни допуска, – ухмыляется пришедший в себя Старк. – В этом месте собрано больше технологий будущего, чем в среднестатистической серии Стар Трека. И скажи спасибо, что я узнал тебя раньше, чем успел выстрелить.
Припомнив реакцию Старка на магию в их первую встречу, Стивен воздерживается от благодарности, но решает впредь входить в Башню Мстителей через входную дверь, не используя так нервирующие хозяина порталы.
*
Стрэндж учится на своих ошибках, поэтому следующее внезапное появление через портал происходит очень нескоро. Просто Тони отправился в одиночку – он теперь многое делает в одиночку – улаживать какие-то проблемы с преступной группировкой в другой части страны. Стрэнджа, конечно, не касаются ни дела Мстителей, ни личные проблемы Тони Старка, просто… Просто Тони не отвечает на звонки и сообщения, и Стивену отчего-то совершенно необходимо немедленно появиться в мастерской, чтобы увидеть, как абсолютно вымотанный, но, кажется, целый и более-менее невредимый Старк спит прямо за столом, уткнувшись в чертежи. В этот раз Пятница не поднимает тревогу и молчит об уровне допуска. Зато один из ботов Тони обливает Стрэнджа пеной из огнетушителя. Проснувшийся от громких ругательств Тони находит это уморительным.
*
Примерно в двенадцатый раз появление Стрэнджа больше не считается внезапным. Пятница вежливо здоровается, Дубина приветливо машет манипулятором с зажатым в нём паяльником, Тони, не отрываясь от чертежа и даже не вздрогнув, когда Плащ – предатель! – обхватывает его за плечи, молча кивает головой в сторону кофеварки. А Стивен запоздало думает, что стоит всё же уточнить свой уровень допуска.
О прозвищахО прозвищах
Тони Старк заявляется в Санктум однажды во вторник. Он поднимается по ступенькам и стучит в дверь, как ни в чём не бывало. А потом стучит снова. А потом невозмутимо интересуется у открывшего ему Стивена Стрэнджа:
– Так это ты местный Дамблдор?
Позже, узнав его получше, Стивен будет удивлён, что эта напускная невозмутимость смогла его обмануть: Тони очевидно не любит магию и, гораздо менее очевидно, отчего-то её боится. Тем не менее он без видимой опаски заходит внутрь – бесцеремонно отодвигая с дороги слегка опешившего Стрэнджа, – удобно располагается на софе, закинув ногу на ногу, и интересуется у Стивена и спустившегося на шум Вонга, с каких пор в Нью-Йорке открыли филиал Хогвартса, почему господа колдуны так плохо соблюдают свой статут секретности и не соблаговолят ли они объяснить презренному маглу, чем конкретно здесь занимаются. И хотя взгляд у Старка достаточно настороженный, а поза слегка напряжённая, намерения у него всё же мирные. В качестве объяснения своей осведомлённости он демонстрирует серию видео, изъятых – насовсем, не благодарите – из интернета, где запечатлено использование магии. Стрэндж даже был бы весьма впечатлён аналитическими способностями известного гения и миллиардера, если бы тот в ходе разговора не успел попеременно обозвать его Дамблдором, Гэндальфом и почему-то Бастиндой. Вонгу достаётся куда более уважительное – и вообще не связанное с магией, между прочим! – “мастер Йода”, что тот благосклонно принимает, как должное. А затем ещё и очень искренне благодарит Старка за своевременное предупреждение о возможном интересе правительства и изъятие компромата на неосторожных новичков – тут Стивен, попавший на видео трижды, получает косой взгляд.
*
В последующий год Стивену приходится смириться с тем, что он становится Мерлином, Саруманом, Морганой, Хаулом, Гудвином, Завулоном – кто это вообще? – Мордредом, Йенифер, Далай-ламой (когда Тони считает, что он слишком умничает) и иногда Гарри Поттером. Он знакомится с полковником Роудсом (Роуди) и мисс Поттс, чьё настоящее имя, кажется, вовсе никто не использует.
*
Когда возвращаются опальные Мстители, Стивен не особенно стремится с ними встретиться, но через какое-то время всё равно вынужден выступить в качестве консультанта, когда они сталкиваются с магическими проблемами. Атмосфера на импровизированном совещании царит вовсе не враждебная, но напряжение, тем не менее, проскальзывает. Стрэнджу, в общем, всё равно, он всем своим видом демонстрирует: “Я здесь только по делу”, но всё же обращает внимание на вылетающие изо рта Тони “Роджерс”, “Романофф”, “Бартон”. Стивен уже готов списать это на профессиональное поведение – но тут Тони выдаёт, прежде чем уйти:
– Ну, раз мы всё решили, у меня ещё полно дел. Тинкербелл, как будет время, загляни ко мне.
Стивен не успевает возмутиться – теперь он фея? серьёзно? – как слышит от Роджерса неодобрительное:
– Прошу прощения за это. Я думал, он завязал давать людям все эти нелепые прозвища.
– Он даёт прозвища тем, кто ему нравится, – негромко отвечает Романофф, кажется, с сожалением. Она резко отодвигает стул и быстро выходит из помещения. Бартон, который выглядит по-настоящему расстроенным каждый раз, когда Тони называет его по фамилии, молча идёт за ней, кидая на Стрэнджа нечитаемый взгляд.
*
Когда Тони просит Стрэнджа стать крёстным для Морган, Стивен не сразу понимает, что Старк таким образом получает возможность до конца жизни называть его феей-крёстной. Но даже когда понимает. Это всё равно того стоит.
О перчатках
О перчатках
Стивен не сразу замечает неладное.
Немного подумав, он припоминает, когда это началось: Стрэндж уснул на диванчике в мастерской Тони, а затем, получив срочный вызов от Вонга, уже стоя одной ногой в портале, сообразил, что оставил перчатки на верстаке (потому что это была единственная альтернатива журнальному столику в мастерской) возле дивана. Стивен безо всякой задней мысли попросил Тони передать перчатки и никак не ожидал, что тот, опасливо потыкав в них длинной отвёрткой, поинтересуется:
– И что, если я к ним прикоснусь, я превращусь в лягушку?
– Нет, – закатил глаза Стрэндж.
– Никаких разумных волшебных сущностей внутри? Никакого секретного магического вуду? Что они делают? Помогают тебе колдовать?
– Это просто перчатки, Тони. Они… – Стивен немного колебался, но всё же продолжил: – Они скрывают шрамы на моих руках.
Тони передал ему перчатки при помощи разводного ключа, заставив закатить глаза ещё дальше.
Это было месяц назад, больше они к этому разговору не возвращались, но теперь Стивен замечает, как Тони порой разглядывает его руки: не с жадным любопытством, как журналисты в первые недели после аварии, и не с жалостливым сочувствием, как многие знакомые. Это цепкий внимательный взгляд профессионала, Стивен не раз видел, как Старк смотрит так на механизмы, требующие починки: оценивающе, словно мысленно уже измерил параметры и теперь вычерчивает сложные микросхемы прямо у себя в голове. Однажды он как будто невзначай берёт одну из перчаток в руки и вдумчиво ощупывает материал – хотя до этого не хотел к ним даже прикоснуться. И Стивен готов поклясться, что как-то видел, как Тони поспешно сворачивает чертёж чего-то, похожего на ладони, наспех набросанный прямо на салфетке.
Стрэндж знает, как много времени Старк посвящает костюму Питера и экзопротезам Роуди. Он даже видел прототип брони для Пеппер. Стивен знает, что отказаться от перчаток Тони – это отказаться от его заботы, от единственного способа – кроме сарказма и идиотских прозвищ, – которым Тони может высказать своё расположение людям, не чувствуя себя при этом уязвимым. Стрэндж не сможет отказаться от перчаток – но он не может их принять. Это слишком важно, этот маленький пункт в его личном договоре с магией: решение, которое он когда-то принял, отказавшись использовать магию для исцеления рук, чтобы использовать её для помощи людям. Стивен рассказывал Тони, почему не может исцелить руки, но он не думает, что Старк поймёт, почему техническая помощь тоже не вариант. В конце концов, когда Стрэндж рассказал об этом Кристине, она решила, что это какая-то странная форма самоистязания.
Стивен полагает, что успеет придумать тактичный отказ, пока у Тони появится повод для подарка: быть может, Рождество или день рождения. Вместо этого Старк просто заявляется в Санктум в самый обычный день и небрежно бросает перчатки на стол.
Вздохнув, Стивен аккуратно берёт их подрагивающими руками. Перчатки сделаны из тончайшей кожи и великолепны на ощупь.
– И что, никакого искусственного интеллекта внутри? – недоверчиво переспрашивает Стрэндж. – Никаких секретных нано-технологий? Что они делают?
– Скрывают твои шрамы и стильно выглядят, – ухмыляется Тони. И добавляет, немного помолчав: – У меня сложилось впечатление, что в нано-технологиях ты не заинтересован. Хотя если передумаешь, я сделал прототип.
*
Позже, правда, всё равно выясняется, что лишённые нано-технологий перчатки сделаны из непробиваемой кожи магического ящера, которую Тони достал контрабандой при помощи Вонга.
О тортахО тортах
Стивен натыкается на Паркера случайно. Он не сбирается становиться такой же гиперопекающей одержимой нянькой, как Старк, и если порой заглядывает в Квинс, когда Тони нет в городе, то делает это исключительно по своим собственным делам. Стивен даже не собирается заводить беседу. Быть может, он только поздоровается и спросит, как дела. Просто чтобы убедиться, что всё нормально, ничего такого.
Пацан стоит перед витриной магазина с дорогими часами и выглядит грустным.
– У мистера Старка через месяц день рождения, – мрачно сообщает он в ответ на запланированный вопрос о делах, как будто это должно всё объяснять.
– На мой день рождения он подарил мне компактную химическую лабораторию. По-настоящему классную, понимаете? Я даже в комиксах таких не видел, – продолжает Питер. Сказанное не удивляет Стивена, поскольку это очень похоже на Тони. С него вполне сталось бы подарить Паркеру и полноценный лабораторный комплекс, поскольку чувство меры явно не входит в список недостатков Железного Человека.
– Что можно подарить человеку, который может купить, что угодно? –подбирается Паркер к сути проблемы, и до Стрэнджа, наконец, доходит: у Тони день рождения. Он невольно переводит взгляд на свои новенькие перчатки, через которые буквально на прошлой неделе пятиголовая гидра пыталась отгрызть ему кисти рук. На перчатках – как и на руках – нет ни царапины. Что можно подарить человеку, который сам разбрасывается подобными подарками так, словно они ничего ему не стоили?
– Что ж, – задумчиво отвечает он. – Подарок может требовать денег, времени и усилий. Если у тебя нет первого, ты можешь потратить второе и третье.
Пацан выглядит действительно впечатлённым, так что Стивен снисходит до подсказки:
– Испеки ему торт, может быть?
– Точно! Спасибо, мистер Стрэндж! То есть, доктор!
Что ж, остаётся сущий пустяк: придумать, что можно подарить Тони самому.
*
Стивен находит Тони на кухне. Пеппер и Роуди стоят рядом, прислонившись к столешнице, с одинаковым заговорщическим выражением на лицах, а Питер как раз презентовал свой торт – который, к слову, выглядит неплохо. Тони сжимает в руках кружку с кофе, явно не спал последние сутки и, кажется, не совсем понимает, что происходит.
– Что это, ребёнок?
– Это… Подарок, мистер Старк, – от волнения Питер начинает частить: – Понимаете, вы столько для меня сделали, и я понимаю, что не получал приглашения на день рождения, просто хотел зайти…
– Стой-стой! На чей день рождения? – Тони бросает раздражённый взгляд на Роуди, который с разочарованным стоном выуживает из кармана десятку и отдаёт её совершенно по-старковски ухмыляющейся Пеппер.
– На ваш, – совсем теряется Паркер, вертя головой в попытках понять, что происходит.
– Мой…– вскидывает голову этот – предположительно – гений, – А что, уже май?
Пока Роуди преувеличенно громко хлопает себя ладонью по лицу, Тони успевает раздобыть суповую ложку, отхватить здоровенный кусок из середины торта и запихать его в рот.
– Отличный торт, малыш, – подмигивает он опешившему Питеру. – Присоединяйтесь, а то вам ничего не достанется.
*
– Последним человеком, который испёк мне торт не потому, что я за это заплатил, была моя мать, – еле слышно бормочет Тони минут двадцать спустя, когда от торта остаются лишь воспоминания.
Стивен мысленно прибавляет ко времени бодрствования Тони ещё несколько суток – потому что в здравом рассудке тот бы ни за что в подобном не признался – и решает отдать свой подарок – антимагический кулон – позже.
О разнице в ростеО разнице в росте
Стивен привык быть на голову выше других людей и привык этим пользоваться. Как правило, он оказывается более умным, профессиональным, дальновидным, харизматичным, упорным – нужное подчеркнуть, – чем тот, кто рискует встать у него на пути. Стивен Стрэндж на голову выше своих одноклассников, однокурсников, а затем и коллег. Он получает славу одного из лучших нейрохирургов в мире, используя все преимущества, чтобы убедить руководство клиники в своей способности проводить рискованные, экспериментальные и порой даже экстремальные операции. Переключившись на магическую сферу деятельности, Стивен так же непринуждённо проявляет все свои самые сильные стороны, чтобы завоевать авторитет среди хранителей других Святилищ.
Когда он встречает Тони Старка, схема впервые даёт сбой.
В этом, конечно, нет ничего удивительного: довольно трудно быть умнее, харизматичнее или профессиональнее самого Тони Старка. Стрэндж в общем не особо против: приятно в кои-то веки быть с кем-то полностью – или почти полностью – на равных и спорить просто ради удовольствия. У них даже появляется любимая тема для спора: “Наука против магии”. К сожалению, Стивен быстро понимает, что когда имеешь дело с Тони Старком, самые яростные споры с ним происходят вовсе не о науке.
Тут ему приходится использовать своё последнее преимущество: Стрэндж не может быть на голову выше Тони интеллектуально, но он всё ещё выше физически.
*
Стивен нависает над Тони, который уже становится опасно похож на зомби из малобюджетного фильма ужасов, складывает руки на груди и всем своим видом демонстрирует, что спор окончен, приговор окончательный и подлежит немедленному исполнению. Тони задирает голову, чтобы ответить, но усталая шея, похоже, отказывается держать такую тяжесть в этом неудобном положении. Так что Старк сдаётся и идёт спать.
*
Стивен нависает над Тони и угрожающим жестом протягивает кружку с целебным настоем:
– Либо ты пьёшь это и позволяешь мне залечить твою рану, либо отправишься в больницу. Немедленно.
Поразительно, но это в самом деле работает. Каждый раз.
*
Стивен нависает над Тони и звенящим от напряжения голосом говорит:
– Зря ты в это влез. На кону Вселенная, я должен защитить Камень даже ценой своей жизни. Или твоей, или Питера – неважно, если встанет вопрос о выборе, я должен буду выбрать Камень.
Это, конечно, какой-то обман зрения, или восприятие Стивена искажено после пыток, но разница в росте между ним и Тони почему-то вдруг исчезает. Он видит зло и упрямо прищуренные карие глаза близко-близко, на одном уровне со своими – хотя Стрэндж готов поклясться, что не наклонялся, и не заметил, чтобы Старк вставал на цыпочки. Но Тони смотрит прямо на него давяще-сильным взглядом и как будто вдруг становится выше ростом. И Стивен как-то внезапно вспоминает, что Тони, вообще-то, старше и опытнее. Что Тони много лет управлял огромной компанией и до сих пор вертит советом директоров, как захочет. Что ООН внесли в Соглашения все правки, какие захотел Тони, и даже сами не поняли, как это вышло.
– Вселенная в приоритете, конечно, не вопрос, – невозмутимо сообщает Старк.
Стивен кивает: он знал, что Тони поймёт.
– А теперь слушай сюда, мистер Доктор, – Тони не опускает взгляд и Стивен не может не слушать, – у меня есть план. И никто сегодня не умрёт.
И никто не умирает.
В конце концов, иногда проиграть спор оказывается не так уж и плохо.
О футболкахО футболках
У Питера Паркера целая коллекция футболок с изображением Железного Человека. В первый раз, когда Стивен встречает Питера – случайно, – на том красуется растянутая, уже выцветшая, но когда-то ярко-красная футболка со стилизованным золотым шлемом спереди.
Позднее, при самых различных – зачастую нелепых – обстоятельствах выясняется, что в коллекции есть: белая футболка с красным утюгом и надписью “Я – Железный Человек”; пижама с миниатюрными железными человечками; красные перчатки с синими светоотражателями на ладонях; множество разнообразных носков в тему. Есть ещё футболки, посвящённые исключительно Старку: с надписью “Гений, миллиардер, плейбой, филантроп”; или “Тони Старк – мой супергерой”; одна полностью чёрная, с голубым реактором из светоотражающей ткани на груди – Стрэндж не признаётся, но эта футболка нравится ему больше всех. Видимо, он всё же чем-то себя выдаёт, потому что Питер дарит ему такую же на Рождество. С открыткой “Одному фанату Тони Старка от другого”. Это совершенно нелепо, и Стивен не собирается её носить. Быть может, только иногда, дома, когда Вонг не видит – но это только потому, что футболка сделана из удивительно мягкой и приятной ткани.
Стивен думает, что Старк прекрасно знает об этой коллекции (и даже втайне подозревает, что некоторые вещи из неё подарены самим Тони).
*
Стрэндж также знает кое-что, о чём не догадывается Паркер: у Тони есть синяя футболка с изображением паутины и надписью “Дружелюбный сосед”. Стивен выясняет это случайно, разбудив Тони посреди ночи по невероятно срочному и важному делу. Он привык, что Тони ложится спать, когда нормальные люди идут на ланч, поэтому ожидает застать его в мастерской. Вместо этого там пусто, а Тони, разбуженный Пятницей, заявляется минуту спустя, заспанный, в клетчатых пижамных штанах и этой футболке.
– Заткнись, – только и говорит он в ответ на красноречивый взгляд Стрэнджа.
– Я ничего не говорил, – подчёркнуто нейтрально отвечает Стивен, даже не пытаясь стереть с лица ухмылку.
Однажды, когда Тони особенно сильно его разозлит, он расскажет об этой футболке Питеру.
*
Стивен видит футболки с изображениями супергероев вообще везде, и это немного раздражает. Как-то на Хэллоуин Старк ехидно интересуется у него, глядящего на группу разряженных детей:
– Что, ищешь кого-то в костюме Верховного мага?
– Если ты хорошо делаешь свою работу, этим детишкам не полагается ничего знать о существовании Верховного мага, – вскидывает бровь Стивен. Это правда: сокрытие существования магов было их первоначальным уговором с Тони.
Стрэндж и не думает, что Старк запомнит этот разговор. Он, конечно, ошибается.
*
Питер начинает носить в колледж синюю футболку. Она такая же, как его любимая чёрная, но вместо голубого реактора на ней светится зелёный Глаз Агамото.
*
На Пеппер футболка с надписью “Наш семейный доктор – просто волшебник”. И это заставило бы Стивена улыбнуться, если бы Тони не смотрел прямо на него. Поэтому он говорит:
– Ты что, теперь одежду шьёшь?
– Я человек многих талантов, – ухмыляется Тони, разворачиваясь.
Конечно, на задней части его футболки красуется: “Мой друг – Верховный Маг Земли”.
Это заставило бы Стивена улыбнуться, если бы Пеппер не смотрела прямо на него.
*
Пеппер передаёт Стивену в руки крошечную Морган и говорит:
– Проходи.
На Морган симпатичный синий комбинезончик. На комбинезончике яркими буквами выведено:
“Моя фея-крёстная говорит, что магия реальна”.
– Заткнись, – говорит Стрэндж, тщетно пытаясь удержать улыбку.
– Я ничего не говорил, – ухмыляется Тони в ответ.
О снахО снах
После незабываемой встречи с Дормамму кошмарные сны становятся почти обыденностью. Стивен знает, что не стоит ложиться спать в излишне взволнованном или эмоциональном состоянии, отправляться в постель в одно и то же время или пытаться уснуть в незнакомом месте. Всё это неизменно приводит к кошмарным снам. Лучше всего вымотаться до предела, чтобы отрубиться сразу – тогда есть шанс проспать до самого утра беспробудно и без сновидений. Работа Верховного мага Земли в сочетании с тотальной нехваткой кадров в Нью-Йоркском святилище здесь как нельзя кстати. Стрэндж со временем привыкает создавать порталы на автомате, и после особо тяжёлых битв делает это не глядя, с одной мыслью: добраться до безопасного места и рухнуть спать.
Безопасным местом он всегда считал свою спальню в Святилище. Хотя в моменты особо сильной усталости оказывается в библиотеке – выверты подсознания, не иначе.
*
В подсознании Стивена однозначно происходит какой-то сбой, потому что однажды утром, проснувшись, он обнаруживает себя на диване в мастерской Тони Старка. Диванчик там короткий и неудобный, под головой у Стрэнджа только его собственная рука, а укрывает его заботливый Леви – тем не менее, он ухитрился проспать всю ночь, не увидев ни одного кошмара.
Из вчерашних событий вспоминается только, как после грандиозной битвы он дрожащими руками выводил портал, думая лишь о безопасном месте и необходимости поспать. Доктор понятия не имеет, как это всё вяжется с местом, где он в итоге оказался.
– Доброе утро, Спящая Красавица, – раздаётся над головой насмешливый голос Старка.
Вспоминая первые два раза, когда он вломился сюда через портал, Стивен думает, что это даже странно, что его до сих пор не разбудили и не выставили за дверь.
– Я-то думал, случилось что-то из ряда вон, раз ты сюда так внезапно заявился. А ты, оказывается, перепутал мою мастерскую с ночлежкой, – ехидно продолжает Старк.
Это их обычная манера вести беседу, и гений явно ожидает, что ему сейчас ответят в том же духе, но Стивена хватает только на растерянное:
– Я прошу прощения, должно быть, слишком устал вчера, чтобы соображать, что делаю.
Он старается не обращать внимания на удивлённый взгляд Старка, когда спасается бегством через послушно открывшиеся двери мастерской, чтобы не создавать портал домой прямо здесь.
*
Когда это случается второй раз, он не так вымотан, поэтому понимает, куда попал. Тони не вздрагивает при виде портала, и вообще смотрит не на видимое проявление магии, а прямо на Стивена. Вопросительно.
– Извини, – выдавливает Стрэндж и исчезает в портале, никак не реагируя на Леви, который зачем-то тянет его обратно.
*
– Оставайся, – небрежно бросает Тони, не отрываясь от работы.
– Что? – Стивен с трудом поворачивает голову. Он успел рухнуть на диван и почти уснуть, прежде чем сообразил, что это снова не Бликер-стрит.
– Если тебе так нравится здесь спать, я не против, – поясняет Старк.
– Я просто… – на самом деле Стивену совсем не хочется объяснять про кошмарные сны, но Тони объяснений и не требует.
Зато Стрэндж вдруг понимает, что диван, на котором он лежит, – новый, гораздо длиннее и удобнее. Под головой у него подушка. Он укрыт мягким одеялом. Леви почему-то обнаруживается на плечах у Старка.
– Я и сам тут часто сплю, – Тони пожимает плечами, и Стивен остаётся. Сны его в эту ночь не беспокоят.
О сидении на столах (и не только)О сидении на столах (и не только)
идея бесстыдно потырена с многочисленных интернет-мемов
Стивен всегда считал, что Башня Мстителей чем-то похожа на сумасшедший дом: люди, говорящие сами с собой (Старк на пике разработки новой гениальной идеи), горячие споры на непонятные темы (ладно, тут, допустим, вина Стрэнджа), что-то взрывается, кто-то за кем-то гонится, то и дело попадаются сотрудники в белых халатах (лабораторный этаж).
Поэтому он не особо удивлён, когда в поисках Тони набредает на кухню, где видит Питера Паркера, сидящего прямо на столе. Немного больше удивляет, что на столешнице рядом с раковиной в такой же позе сидит Вижен.
– Здравствуйте, доктор Стрэндж! – жизнерадостно здоровается пацан.
– Добрый день, доктор, – вежливо произносит андроид.
В ответ на скептически поднятую бровь доктора Вижен вносит объяснения:
– Питер сообщил мне, что пол – это лава, поэтому к нему небезопасно прикасаться. Это известная человеческая традиция.
Стивен молча разворачивается и решает поискать Тони в другом месте.
Он думает, что с появлением Питера Паркера сумасшедший дом имени Мстителей приобретает всё более отчётливое сходство с детским садом.
И что у Тони Старка очень странные дети.
*
– Пол – это лава! – раздаётся вопль, стоит только Стивену появиться в той части лаборатории, что Старк выделил для разрушений… то есть для исследований Паркеру и Кинеру.
Харли вскакивает с ногами на диван, Питер рисуется, балансируя на спинке стула, а ответственный за пожарную безопасность Дубина начинает носиться в поисках укрытия, размахивая огнетушителем. Стрэндж был бы рад пойти поискать Тони в другом месте, но Тони обнаруживается тут же, сидящим на лабораторном столе.
И эти люди называют себя супергероями.
*
– Дядя Крёстный Фей! – малышка Морган радостно тянет руки к Стивену, и он, конечно, тут же подхватывает её. Не то чтобы он любил возиться с детьми, но у крестницы ведь день рождения.
– Пол – это лава! – немедленно вопит Морган.
Питер приклеивается к потолку вниз головой, хватая и удерживая за руки подпрыгнувшего Харли. На обеденном столе, прямо возле торта, умещаются Небула и Роуди. Тони с Пеппер на руках уже вскочил на диван и смотрит оттуда выжидательно-насмешливым взглядом. Хэппи каким-то чудом втискивается на подоконник.
Стивен закатывает глаза бесконечно далеко.
– Дядя Крёстный, – шепчет Морган ему прямо в ухо, – ты тоже должен куда-нибудь запрыгнуть, иначе мы можем утонуть и обжечься. Температура лавы – целая тысяча градусов по Цельсию.
Стивен абсолютно уверен в двух вещах: во-первых, трёхлетним детям не полагается знать среднюю температуру плавления лавы, да ещё и в Цельсиях. Во-вторых: издевательским смехом Тони Старка стоит озвучивать мультяшных злодеев.
*
– Пол – это лава! – внезапно заявляет Харли в самом конце нудного совещания, на которое Стивен попал вообще случайно и не ушёл только потому, что было забавно наблюдать, как Тони бесит Роджерса, притворяясь спящим.
Паркер немедленно приклеивается к потолку в полюбившейся позе, Харли отработанным движением подпрыгивает, чтобы схватить его за руки.
Бартон каким-то образом умудряется оказаться в вентиляции за считанные секунды, остальные, будто повинуясь общему безумию, рассаживаются рядком на столе. Места там явно недостаточно, но Наташа, сердито шипя, всё равно заставляет всех подвинуться, чтобы Тони мог втиснуться посередине.
– Что это за детский сад? – возмущённо восклицает Роджерс, единственный оставшийся стоять на месте. – Вам что всем, по пять лет?
– Смелое заявление от человека, стоящего посреди лавы, – надменно отвечает Стивен, паря в воздухе при помощи Плаща под торжествующий вопль Питера.


Название: 500 слов об этом глазами Стивена Стрэнджа
Автор: Tia-T@i$a
Форма: серия драбблов
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Размер: 4000 слов
Персонажи: Стивен Стрэндж, Тони Старк
Жанр: повседневность, немного хёрт/комфорта, немного юмора, немного флаффа
Предупреждение: нелинейное повествование, отклонения от канона
Статус: закончен
Комментарии: написано на С&С-Бинго в Stark, Strange & Co community. Карточка №2, понятия: все.
О внезапностиО внезапности
Когда Стрэндж впервые появляется в мастерской Старка через портал – прямо у него за спиной, – тот, к большому удовольствию доктора, вздрагивает и роняет себе на ногу гаечный ключ. Однако радуется Стивен недолго: Старк оборачивается и целится в незваного гостя из репульсоров моментально развернувшихся на руках перчаток даже раньше, чем освещение вспыхивает красным, а женский голос откуда-то из-под потолка сообщает:
– Тревога! Нарушение уровня допуска!
Краем глаза Стивен замечает, что костюмы Железного Человека, установленные по периметру мастерской, словно выставочные экспонаты, как по команде поднимают руки с опасно горящими репульсорами. Плащ за спиной взволнованно колышется.
– Пожалуйста, не делайте резких движений и назовите себя, – продолжает голос, но в этом уже явно нет необходимости: Старк, за пару секунд оценив ситуацию, расслабляет плечи, опускает руки и чуть хриплым голосом произносит:
– Пятница, отбой тревоги.
Вид у миллиардера потрёпанный: лицо посерело и осунулось, под глазами залегли глубокие тени – под одним так и вовсе явственно виднеется не до конца сошедший фингал. Настороженный взгляд быстро и цепко оглядывает Стрэнджа с головы до ног, наверняка не пропуская ни одной детали, пока костюмы, повинуясь небрежному жесту руки, медленно опускают ладони, а освещение в мастерской сменяется с тревожно-красного на тёплый жёлтый.
– Извини, не знал, что у тебя здесь есть уровни допуска, – вот и всё, что говорит Стивен в своё оправдание. Он и правда не собирался заставать Старка врасплох своим внезапным появлением. Просто тот, объявившись две недели назад на пороге Санктума с предупреждением о грядущем Соковианским договоре и настоятельной рекомендацией не высовываться, обещал позже поговорить более обстоятельно, а затем просто перестал выходить на связь. Не то чтобы Стрэндж беспокоился за Старка, конечно. Хотя, учитывая внешний вид миллиардера, может, и стоило бы.
– Конечно, у меня есть уровни допуска, – ухмыляется пришедший в себя Старк. – В этом месте собрано больше технологий будущего, чем в среднестатистической серии Стар Трека. И скажи спасибо, что я узнал тебя раньше, чем успел выстрелить.
Припомнив реакцию Старка на магию в их первую встречу, Стивен воздерживается от благодарности, но решает впредь входить в Башню Мстителей через входную дверь, не используя так нервирующие хозяина порталы.
*
Стрэндж учится на своих ошибках, поэтому следующее внезапное появление через портал происходит очень нескоро. Просто Тони отправился в одиночку – он теперь многое делает в одиночку – улаживать какие-то проблемы с преступной группировкой в другой части страны. Стрэнджа, конечно, не касаются ни дела Мстителей, ни личные проблемы Тони Старка, просто… Просто Тони не отвечает на звонки и сообщения, и Стивену отчего-то совершенно необходимо немедленно появиться в мастерской, чтобы увидеть, как абсолютно вымотанный, но, кажется, целый и более-менее невредимый Старк спит прямо за столом, уткнувшись в чертежи. В этот раз Пятница не поднимает тревогу и молчит об уровне допуска. Зато один из ботов Тони обливает Стрэнджа пеной из огнетушителя. Проснувшийся от громких ругательств Тони находит это уморительным.
*
Примерно в двенадцатый раз появление Стрэнджа больше не считается внезапным. Пятница вежливо здоровается, Дубина приветливо машет манипулятором с зажатым в нём паяльником, Тони, не отрываясь от чертежа и даже не вздрогнув, когда Плащ – предатель! – обхватывает его за плечи, молча кивает головой в сторону кофеварки. А Стивен запоздало думает, что стоит всё же уточнить свой уровень допуска.
О прозвищахО прозвищах
Тони Старк заявляется в Санктум однажды во вторник. Он поднимается по ступенькам и стучит в дверь, как ни в чём не бывало. А потом стучит снова. А потом невозмутимо интересуется у открывшего ему Стивена Стрэнджа:
– Так это ты местный Дамблдор?
Позже, узнав его получше, Стивен будет удивлён, что эта напускная невозмутимость смогла его обмануть: Тони очевидно не любит магию и, гораздо менее очевидно, отчего-то её боится. Тем не менее он без видимой опаски заходит внутрь – бесцеремонно отодвигая с дороги слегка опешившего Стрэнджа, – удобно располагается на софе, закинув ногу на ногу, и интересуется у Стивена и спустившегося на шум Вонга, с каких пор в Нью-Йорке открыли филиал Хогвартса, почему господа колдуны так плохо соблюдают свой статут секретности и не соблаговолят ли они объяснить презренному маглу, чем конкретно здесь занимаются. И хотя взгляд у Старка достаточно настороженный, а поза слегка напряжённая, намерения у него всё же мирные. В качестве объяснения своей осведомлённости он демонстрирует серию видео, изъятых – насовсем, не благодарите – из интернета, где запечатлено использование магии. Стрэндж даже был бы весьма впечатлён аналитическими способностями известного гения и миллиардера, если бы тот в ходе разговора не успел попеременно обозвать его Дамблдором, Гэндальфом и почему-то Бастиндой. Вонгу достаётся куда более уважительное – и вообще не связанное с магией, между прочим! – “мастер Йода”, что тот благосклонно принимает, как должное. А затем ещё и очень искренне благодарит Старка за своевременное предупреждение о возможном интересе правительства и изъятие компромата на неосторожных новичков – тут Стивен, попавший на видео трижды, получает косой взгляд.
*
В последующий год Стивену приходится смириться с тем, что он становится Мерлином, Саруманом, Морганой, Хаулом, Гудвином, Завулоном – кто это вообще? – Мордредом, Йенифер, Далай-ламой (когда Тони считает, что он слишком умничает) и иногда Гарри Поттером. Он знакомится с полковником Роудсом (Роуди) и мисс Поттс, чьё настоящее имя, кажется, вовсе никто не использует.
*
Когда возвращаются опальные Мстители, Стивен не особенно стремится с ними встретиться, но через какое-то время всё равно вынужден выступить в качестве консультанта, когда они сталкиваются с магическими проблемами. Атмосфера на импровизированном совещании царит вовсе не враждебная, но напряжение, тем не менее, проскальзывает. Стрэнджу, в общем, всё равно, он всем своим видом демонстрирует: “Я здесь только по делу”, но всё же обращает внимание на вылетающие изо рта Тони “Роджерс”, “Романофф”, “Бартон”. Стивен уже готов списать это на профессиональное поведение – но тут Тони выдаёт, прежде чем уйти:
– Ну, раз мы всё решили, у меня ещё полно дел. Тинкербелл, как будет время, загляни ко мне.
Стивен не успевает возмутиться – теперь он фея? серьёзно? – как слышит от Роджерса неодобрительное:
– Прошу прощения за это. Я думал, он завязал давать людям все эти нелепые прозвища.
– Он даёт прозвища тем, кто ему нравится, – негромко отвечает Романофф, кажется, с сожалением. Она резко отодвигает стул и быстро выходит из помещения. Бартон, который выглядит по-настоящему расстроенным каждый раз, когда Тони называет его по фамилии, молча идёт за ней, кидая на Стрэнджа нечитаемый взгляд.
*
Когда Тони просит Стрэнджа стать крёстным для Морган, Стивен не сразу понимает, что Старк таким образом получает возможность до конца жизни называть его феей-крёстной. Но даже когда понимает. Это всё равно того стоит.
О перчатках
О перчатках
Стивен не сразу замечает неладное.
Немного подумав, он припоминает, когда это началось: Стрэндж уснул на диванчике в мастерской Тони, а затем, получив срочный вызов от Вонга, уже стоя одной ногой в портале, сообразил, что оставил перчатки на верстаке (потому что это была единственная альтернатива журнальному столику в мастерской) возле дивана. Стивен безо всякой задней мысли попросил Тони передать перчатки и никак не ожидал, что тот, опасливо потыкав в них длинной отвёрткой, поинтересуется:
– И что, если я к ним прикоснусь, я превращусь в лягушку?
– Нет, – закатил глаза Стрэндж.
– Никаких разумных волшебных сущностей внутри? Никакого секретного магического вуду? Что они делают? Помогают тебе колдовать?
– Это просто перчатки, Тони. Они… – Стивен немного колебался, но всё же продолжил: – Они скрывают шрамы на моих руках.
Тони передал ему перчатки при помощи разводного ключа, заставив закатить глаза ещё дальше.
Это было месяц назад, больше они к этому разговору не возвращались, но теперь Стивен замечает, как Тони порой разглядывает его руки: не с жадным любопытством, как журналисты в первые недели после аварии, и не с жалостливым сочувствием, как многие знакомые. Это цепкий внимательный взгляд профессионала, Стивен не раз видел, как Старк смотрит так на механизмы, требующие починки: оценивающе, словно мысленно уже измерил параметры и теперь вычерчивает сложные микросхемы прямо у себя в голове. Однажды он как будто невзначай берёт одну из перчаток в руки и вдумчиво ощупывает материал – хотя до этого не хотел к ним даже прикоснуться. И Стивен готов поклясться, что как-то видел, как Тони поспешно сворачивает чертёж чего-то, похожего на ладони, наспех набросанный прямо на салфетке.
Стрэндж знает, как много времени Старк посвящает костюму Питера и экзопротезам Роуди. Он даже видел прототип брони для Пеппер. Стивен знает, что отказаться от перчаток Тони – это отказаться от его заботы, от единственного способа – кроме сарказма и идиотских прозвищ, – которым Тони может высказать своё расположение людям, не чувствуя себя при этом уязвимым. Стрэндж не сможет отказаться от перчаток – но он не может их принять. Это слишком важно, этот маленький пункт в его личном договоре с магией: решение, которое он когда-то принял, отказавшись использовать магию для исцеления рук, чтобы использовать её для помощи людям. Стивен рассказывал Тони, почему не может исцелить руки, но он не думает, что Старк поймёт, почему техническая помощь тоже не вариант. В конце концов, когда Стрэндж рассказал об этом Кристине, она решила, что это какая-то странная форма самоистязания.
Стивен полагает, что успеет придумать тактичный отказ, пока у Тони появится повод для подарка: быть может, Рождество или день рождения. Вместо этого Старк просто заявляется в Санктум в самый обычный день и небрежно бросает перчатки на стол.
Вздохнув, Стивен аккуратно берёт их подрагивающими руками. Перчатки сделаны из тончайшей кожи и великолепны на ощупь.
– И что, никакого искусственного интеллекта внутри? – недоверчиво переспрашивает Стрэндж. – Никаких секретных нано-технологий? Что они делают?
– Скрывают твои шрамы и стильно выглядят, – ухмыляется Тони. И добавляет, немного помолчав: – У меня сложилось впечатление, что в нано-технологиях ты не заинтересован. Хотя если передумаешь, я сделал прототип.
*
Позже, правда, всё равно выясняется, что лишённые нано-технологий перчатки сделаны из непробиваемой кожи магического ящера, которую Тони достал контрабандой при помощи Вонга.
О тортахО тортах
Стивен натыкается на Паркера случайно. Он не сбирается становиться такой же гиперопекающей одержимой нянькой, как Старк, и если порой заглядывает в Квинс, когда Тони нет в городе, то делает это исключительно по своим собственным делам. Стивен даже не собирается заводить беседу. Быть может, он только поздоровается и спросит, как дела. Просто чтобы убедиться, что всё нормально, ничего такого.
Пацан стоит перед витриной магазина с дорогими часами и выглядит грустным.
– У мистера Старка через месяц день рождения, – мрачно сообщает он в ответ на запланированный вопрос о делах, как будто это должно всё объяснять.
– На мой день рождения он подарил мне компактную химическую лабораторию. По-настоящему классную, понимаете? Я даже в комиксах таких не видел, – продолжает Питер. Сказанное не удивляет Стивена, поскольку это очень похоже на Тони. С него вполне сталось бы подарить Паркеру и полноценный лабораторный комплекс, поскольку чувство меры явно не входит в список недостатков Железного Человека.
– Что можно подарить человеку, который может купить, что угодно? –подбирается Паркер к сути проблемы, и до Стрэнджа, наконец, доходит: у Тони день рождения. Он невольно переводит взгляд на свои новенькие перчатки, через которые буквально на прошлой неделе пятиголовая гидра пыталась отгрызть ему кисти рук. На перчатках – как и на руках – нет ни царапины. Что можно подарить человеку, который сам разбрасывается подобными подарками так, словно они ничего ему не стоили?
– Что ж, – задумчиво отвечает он. – Подарок может требовать денег, времени и усилий. Если у тебя нет первого, ты можешь потратить второе и третье.
Пацан выглядит действительно впечатлённым, так что Стивен снисходит до подсказки:
– Испеки ему торт, может быть?
– Точно! Спасибо, мистер Стрэндж! То есть, доктор!
Что ж, остаётся сущий пустяк: придумать, что можно подарить Тони самому.
*
Стивен находит Тони на кухне. Пеппер и Роуди стоят рядом, прислонившись к столешнице, с одинаковым заговорщическим выражением на лицах, а Питер как раз презентовал свой торт – который, к слову, выглядит неплохо. Тони сжимает в руках кружку с кофе, явно не спал последние сутки и, кажется, не совсем понимает, что происходит.
– Что это, ребёнок?
– Это… Подарок, мистер Старк, – от волнения Питер начинает частить: – Понимаете, вы столько для меня сделали, и я понимаю, что не получал приглашения на день рождения, просто хотел зайти…
– Стой-стой! На чей день рождения? – Тони бросает раздражённый взгляд на Роуди, который с разочарованным стоном выуживает из кармана десятку и отдаёт её совершенно по-старковски ухмыляющейся Пеппер.
– На ваш, – совсем теряется Паркер, вертя головой в попытках понять, что происходит.
– Мой…– вскидывает голову этот – предположительно – гений, – А что, уже май?
Пока Роуди преувеличенно громко хлопает себя ладонью по лицу, Тони успевает раздобыть суповую ложку, отхватить здоровенный кусок из середины торта и запихать его в рот.
– Отличный торт, малыш, – подмигивает он опешившему Питеру. – Присоединяйтесь, а то вам ничего не достанется.
*
– Последним человеком, который испёк мне торт не потому, что я за это заплатил, была моя мать, – еле слышно бормочет Тони минут двадцать спустя, когда от торта остаются лишь воспоминания.
Стивен мысленно прибавляет ко времени бодрствования Тони ещё несколько суток – потому что в здравом рассудке тот бы ни за что в подобном не признался – и решает отдать свой подарок – антимагический кулон – позже.
О разнице в ростеО разнице в росте
Стивен привык быть на голову выше других людей и привык этим пользоваться. Как правило, он оказывается более умным, профессиональным, дальновидным, харизматичным, упорным – нужное подчеркнуть, – чем тот, кто рискует встать у него на пути. Стивен Стрэндж на голову выше своих одноклассников, однокурсников, а затем и коллег. Он получает славу одного из лучших нейрохирургов в мире, используя все преимущества, чтобы убедить руководство клиники в своей способности проводить рискованные, экспериментальные и порой даже экстремальные операции. Переключившись на магическую сферу деятельности, Стивен так же непринуждённо проявляет все свои самые сильные стороны, чтобы завоевать авторитет среди хранителей других Святилищ.
Когда он встречает Тони Старка, схема впервые даёт сбой.
В этом, конечно, нет ничего удивительного: довольно трудно быть умнее, харизматичнее или профессиональнее самого Тони Старка. Стрэндж в общем не особо против: приятно в кои-то веки быть с кем-то полностью – или почти полностью – на равных и спорить просто ради удовольствия. У них даже появляется любимая тема для спора: “Наука против магии”. К сожалению, Стивен быстро понимает, что когда имеешь дело с Тони Старком, самые яростные споры с ним происходят вовсе не о науке.
Тут ему приходится использовать своё последнее преимущество: Стрэндж не может быть на голову выше Тони интеллектуально, но он всё ещё выше физически.
*
Стивен нависает над Тони, который уже становится опасно похож на зомби из малобюджетного фильма ужасов, складывает руки на груди и всем своим видом демонстрирует, что спор окончен, приговор окончательный и подлежит немедленному исполнению. Тони задирает голову, чтобы ответить, но усталая шея, похоже, отказывается держать такую тяжесть в этом неудобном положении. Так что Старк сдаётся и идёт спать.
*
Стивен нависает над Тони и угрожающим жестом протягивает кружку с целебным настоем:
– Либо ты пьёшь это и позволяешь мне залечить твою рану, либо отправишься в больницу. Немедленно.
Поразительно, но это в самом деле работает. Каждый раз.
*
Стивен нависает над Тони и звенящим от напряжения голосом говорит:
– Зря ты в это влез. На кону Вселенная, я должен защитить Камень даже ценой своей жизни. Или твоей, или Питера – неважно, если встанет вопрос о выборе, я должен буду выбрать Камень.
Это, конечно, какой-то обман зрения, или восприятие Стивена искажено после пыток, но разница в росте между ним и Тони почему-то вдруг исчезает. Он видит зло и упрямо прищуренные карие глаза близко-близко, на одном уровне со своими – хотя Стрэндж готов поклясться, что не наклонялся, и не заметил, чтобы Старк вставал на цыпочки. Но Тони смотрит прямо на него давяще-сильным взглядом и как будто вдруг становится выше ростом. И Стивен как-то внезапно вспоминает, что Тони, вообще-то, старше и опытнее. Что Тони много лет управлял огромной компанией и до сих пор вертит советом директоров, как захочет. Что ООН внесли в Соглашения все правки, какие захотел Тони, и даже сами не поняли, как это вышло.
– Вселенная в приоритете, конечно, не вопрос, – невозмутимо сообщает Старк.
Стивен кивает: он знал, что Тони поймёт.
– А теперь слушай сюда, мистер Доктор, – Тони не опускает взгляд и Стивен не может не слушать, – у меня есть план. И никто сегодня не умрёт.
И никто не умирает.
В конце концов, иногда проиграть спор оказывается не так уж и плохо.
О футболкахО футболках
У Питера Паркера целая коллекция футболок с изображением Железного Человека. В первый раз, когда Стивен встречает Питера – случайно, – на том красуется растянутая, уже выцветшая, но когда-то ярко-красная футболка со стилизованным золотым шлемом спереди.
Позднее, при самых различных – зачастую нелепых – обстоятельствах выясняется, что в коллекции есть: белая футболка с красным утюгом и надписью “Я – Железный Человек”; пижама с миниатюрными железными человечками; красные перчатки с синими светоотражателями на ладонях; множество разнообразных носков в тему. Есть ещё футболки, посвящённые исключительно Старку: с надписью “Гений, миллиардер, плейбой, филантроп”; или “Тони Старк – мой супергерой”; одна полностью чёрная, с голубым реактором из светоотражающей ткани на груди – Стрэндж не признаётся, но эта футболка нравится ему больше всех. Видимо, он всё же чем-то себя выдаёт, потому что Питер дарит ему такую же на Рождество. С открыткой “Одному фанату Тони Старка от другого”. Это совершенно нелепо, и Стивен не собирается её носить. Быть может, только иногда, дома, когда Вонг не видит – но это только потому, что футболка сделана из удивительно мягкой и приятной ткани.
Стивен думает, что Старк прекрасно знает об этой коллекции (и даже втайне подозревает, что некоторые вещи из неё подарены самим Тони).
*
Стрэндж также знает кое-что, о чём не догадывается Паркер: у Тони есть синяя футболка с изображением паутины и надписью “Дружелюбный сосед”. Стивен выясняет это случайно, разбудив Тони посреди ночи по невероятно срочному и важному делу. Он привык, что Тони ложится спать, когда нормальные люди идут на ланч, поэтому ожидает застать его в мастерской. Вместо этого там пусто, а Тони, разбуженный Пятницей, заявляется минуту спустя, заспанный, в клетчатых пижамных штанах и этой футболке.
– Заткнись, – только и говорит он в ответ на красноречивый взгляд Стрэнджа.
– Я ничего не говорил, – подчёркнуто нейтрально отвечает Стивен, даже не пытаясь стереть с лица ухмылку.
Однажды, когда Тони особенно сильно его разозлит, он расскажет об этой футболке Питеру.
*
Стивен видит футболки с изображениями супергероев вообще везде, и это немного раздражает. Как-то на Хэллоуин Старк ехидно интересуется у него, глядящего на группу разряженных детей:
– Что, ищешь кого-то в костюме Верховного мага?
– Если ты хорошо делаешь свою работу, этим детишкам не полагается ничего знать о существовании Верховного мага, – вскидывает бровь Стивен. Это правда: сокрытие существования магов было их первоначальным уговором с Тони.
Стрэндж и не думает, что Старк запомнит этот разговор. Он, конечно, ошибается.
*
Питер начинает носить в колледж синюю футболку. Она такая же, как его любимая чёрная, но вместо голубого реактора на ней светится зелёный Глаз Агамото.
*
На Пеппер футболка с надписью “Наш семейный доктор – просто волшебник”. И это заставило бы Стивена улыбнуться, если бы Тони не смотрел прямо на него. Поэтому он говорит:
– Ты что, теперь одежду шьёшь?
– Я человек многих талантов, – ухмыляется Тони, разворачиваясь.
Конечно, на задней части его футболки красуется: “Мой друг – Верховный Маг Земли”.
Это заставило бы Стивена улыбнуться, если бы Пеппер не смотрела прямо на него.
*
Пеппер передаёт Стивену в руки крошечную Морган и говорит:
– Проходи.
На Морган симпатичный синий комбинезончик. На комбинезончике яркими буквами выведено:
“Моя фея-крёстная говорит, что магия реальна”.
– Заткнись, – говорит Стрэндж, тщетно пытаясь удержать улыбку.
– Я ничего не говорил, – ухмыляется Тони в ответ.
О снахО снах
После незабываемой встречи с Дормамму кошмарные сны становятся почти обыденностью. Стивен знает, что не стоит ложиться спать в излишне взволнованном или эмоциональном состоянии, отправляться в постель в одно и то же время или пытаться уснуть в незнакомом месте. Всё это неизменно приводит к кошмарным снам. Лучше всего вымотаться до предела, чтобы отрубиться сразу – тогда есть шанс проспать до самого утра беспробудно и без сновидений. Работа Верховного мага Земли в сочетании с тотальной нехваткой кадров в Нью-Йоркском святилище здесь как нельзя кстати. Стрэндж со временем привыкает создавать порталы на автомате, и после особо тяжёлых битв делает это не глядя, с одной мыслью: добраться до безопасного места и рухнуть спать.
Безопасным местом он всегда считал свою спальню в Святилище. Хотя в моменты особо сильной усталости оказывается в библиотеке – выверты подсознания, не иначе.
*
В подсознании Стивена однозначно происходит какой-то сбой, потому что однажды утром, проснувшись, он обнаруживает себя на диване в мастерской Тони Старка. Диванчик там короткий и неудобный, под головой у Стрэнджа только его собственная рука, а укрывает его заботливый Леви – тем не менее, он ухитрился проспать всю ночь, не увидев ни одного кошмара.
Из вчерашних событий вспоминается только, как после грандиозной битвы он дрожащими руками выводил портал, думая лишь о безопасном месте и необходимости поспать. Доктор понятия не имеет, как это всё вяжется с местом, где он в итоге оказался.
– Доброе утро, Спящая Красавица, – раздаётся над головой насмешливый голос Старка.
Вспоминая первые два раза, когда он вломился сюда через портал, Стивен думает, что это даже странно, что его до сих пор не разбудили и не выставили за дверь.
– Я-то думал, случилось что-то из ряда вон, раз ты сюда так внезапно заявился. А ты, оказывается, перепутал мою мастерскую с ночлежкой, – ехидно продолжает Старк.
Это их обычная манера вести беседу, и гений явно ожидает, что ему сейчас ответят в том же духе, но Стивена хватает только на растерянное:
– Я прошу прощения, должно быть, слишком устал вчера, чтобы соображать, что делаю.
Он старается не обращать внимания на удивлённый взгляд Старка, когда спасается бегством через послушно открывшиеся двери мастерской, чтобы не создавать портал домой прямо здесь.
*
Когда это случается второй раз, он не так вымотан, поэтому понимает, куда попал. Тони не вздрагивает при виде портала, и вообще смотрит не на видимое проявление магии, а прямо на Стивена. Вопросительно.
– Извини, – выдавливает Стрэндж и исчезает в портале, никак не реагируя на Леви, который зачем-то тянет его обратно.
*
– Оставайся, – небрежно бросает Тони, не отрываясь от работы.
– Что? – Стивен с трудом поворачивает голову. Он успел рухнуть на диван и почти уснуть, прежде чем сообразил, что это снова не Бликер-стрит.
– Если тебе так нравится здесь спать, я не против, – поясняет Старк.
– Я просто… – на самом деле Стивену совсем не хочется объяснять про кошмарные сны, но Тони объяснений и не требует.
Зато Стрэндж вдруг понимает, что диван, на котором он лежит, – новый, гораздо длиннее и удобнее. Под головой у него подушка. Он укрыт мягким одеялом. Леви почему-то обнаруживается на плечах у Старка.
– Я и сам тут часто сплю, – Тони пожимает плечами, и Стивен остаётся. Сны его в эту ночь не беспокоят.
О сидении на столах (и не только)О сидении на столах (и не только)
идея бесстыдно потырена с многочисленных интернет-мемов
Стивен всегда считал, что Башня Мстителей чем-то похожа на сумасшедший дом: люди, говорящие сами с собой (Старк на пике разработки новой гениальной идеи), горячие споры на непонятные темы (ладно, тут, допустим, вина Стрэнджа), что-то взрывается, кто-то за кем-то гонится, то и дело попадаются сотрудники в белых халатах (лабораторный этаж).
Поэтому он не особо удивлён, когда в поисках Тони набредает на кухню, где видит Питера Паркера, сидящего прямо на столе. Немного больше удивляет, что на столешнице рядом с раковиной в такой же позе сидит Вижен.
– Здравствуйте, доктор Стрэндж! – жизнерадостно здоровается пацан.
– Добрый день, доктор, – вежливо произносит андроид.
В ответ на скептически поднятую бровь доктора Вижен вносит объяснения:
– Питер сообщил мне, что пол – это лава, поэтому к нему небезопасно прикасаться. Это известная человеческая традиция.
Стивен молча разворачивается и решает поискать Тони в другом месте.
Он думает, что с появлением Питера Паркера сумасшедший дом имени Мстителей приобретает всё более отчётливое сходство с детским садом.
И что у Тони Старка очень странные дети.
*
– Пол – это лава! – раздаётся вопль, стоит только Стивену появиться в той части лаборатории, что Старк выделил для разрушений… то есть для исследований Паркеру и Кинеру.
Харли вскакивает с ногами на диван, Питер рисуется, балансируя на спинке стула, а ответственный за пожарную безопасность Дубина начинает носиться в поисках укрытия, размахивая огнетушителем. Стрэндж был бы рад пойти поискать Тони в другом месте, но Тони обнаруживается тут же, сидящим на лабораторном столе.
И эти люди называют себя супергероями.
*
– Дядя Крёстный Фей! – малышка Морган радостно тянет руки к Стивену, и он, конечно, тут же подхватывает её. Не то чтобы он любил возиться с детьми, но у крестницы ведь день рождения.
– Пол – это лава! – немедленно вопит Морган.
Питер приклеивается к потолку вниз головой, хватая и удерживая за руки подпрыгнувшего Харли. На обеденном столе, прямо возле торта, умещаются Небула и Роуди. Тони с Пеппер на руках уже вскочил на диван и смотрит оттуда выжидательно-насмешливым взглядом. Хэппи каким-то чудом втискивается на подоконник.
Стивен закатывает глаза бесконечно далеко.
– Дядя Крёстный, – шепчет Морган ему прямо в ухо, – ты тоже должен куда-нибудь запрыгнуть, иначе мы можем утонуть и обжечься. Температура лавы – целая тысяча градусов по Цельсию.
Стивен абсолютно уверен в двух вещах: во-первых, трёхлетним детям не полагается знать среднюю температуру плавления лавы, да ещё и в Цельсиях. Во-вторых: издевательским смехом Тони Старка стоит озвучивать мультяшных злодеев.
*
– Пол – это лава! – внезапно заявляет Харли в самом конце нудного совещания, на которое Стивен попал вообще случайно и не ушёл только потому, что было забавно наблюдать, как Тони бесит Роджерса, притворяясь спящим.
Паркер немедленно приклеивается к потолку в полюбившейся позе, Харли отработанным движением подпрыгивает, чтобы схватить его за руки.
Бартон каким-то образом умудряется оказаться в вентиляции за считанные секунды, остальные, будто повинуясь общему безумию, рассаживаются рядком на столе. Места там явно недостаточно, но Наташа, сердито шипя, всё равно заставляет всех подвинуться, чтобы Тони мог втиснуться посередине.
– Что это за детский сад? – возмущённо восклицает Роджерс, единственный оставшийся стоять на месте. – Вам что всем, по пять лет?
– Смелое заявление от человека, стоящего посреди лавы, – надменно отвечает Стивен, паря в воздухе при помощи Плаща под торжествующий вопль Питера.
Вопрос: Есть тут кто?
1. Погладить автора | 6 | (100%) | |
Всего: | 6 |
отклонения от канона - дайте две!
отклонения от канона - дайте две!
только тем и живём после Финала